Метро на Троещину могут отложить

метро

Строительство четвертой ветки метро на Троещину может не начаться в ноябре, как было запланировано. Пару дней назад российский ВЭБ (ВЭБ) приостановил переговоры о выделении кредита на строительство и выдвинул новые условия.

Россия требует дополнительных обеспечений от Украины в виде предоставления банку статуса интернациональной денежной организации. «Таковой статус разрешает обеспечить нужный уровень долговременной помощи кредитоспособности финансирования КГГА из украинского бюджета для реализации проекта и учесть требования нормативно-правовой базы банка в части финансирования инвестиционных проектов за пределами РФ», — сказано в сообщении банка. Давать ли ВЭБ таковой статус, отечественные власти еще не решили.СПЕЦИАЛИСТЫ. «Строительство четвертой ветки метро — это дорогостоящий проект. Он обойдется городу более чем в 13 миллиардов гривен.

Лишь участок с Подола на Троещину — 4 миллиардов гривен, — поведал «Сейчас» Александр Сергиенко, директор аналитического центра «Университет города». — Вероятнее, ВЭБ, зная о проблемах с киевским бюджетом, что сейчас не выполняется, о чем много раз заявлял глава КГГА, желает взять качественные гарантии того, что инвестированные будут ему возвращены. А прекращение переговоров говорит о том, что реализация этого проекта, вероятнее, будет отложена на неизвестный срок.

Потому что банк победил конкурс на разработку схемы финансирования проекта строительства четвертой ветки метро».В Департаменте инвестиций и экономики КГГА успокаивают: неприятностей появиться не должно. «Мы запланировали начать строительство четвертой ветки метро на Троещину в текущем году и от этого не отказались. Все в силе.

Не считая россиян в этом проекте пожелали учавствовать госбанки и украинские частные. Решения до тех пор пока нет, процесс проходит в режиме консультаций. Но я вас заверяю, что проект будет начат в текущем году, сразу же по окончании окончания строительства станции метро «Теремки», — заверил «Сейчас» Николай Поворозник, глава департамента.КГГА. Помощник главы КГГА Михаил Костюк не видит неприятностей в том, что ВЭБ приостановил переговоры. «Это рабочий момент.

Процесс поиска кредитов на строительство четвертой ветки метро длится. Дело в том, что количества нужного финансирования такие большие, что один банк его не потянет.

Вероятнее, будет консорциум из нескольких банков. По окончании всех согласительных процедур будет заявлен конкурс и выбран вариант финансирования, в каком будут сняты все финансовые нагрузки и риски для инвесторов», — поведал «Сейчас» Михаил Костюк.


Блог Бизнесмена