Практически вся страна в данный момент находится под жарой конца лета. В то время как кондиционеры воют по всей стране в тщетных попытках противостоять этому сковородному пику, электросети работают с максимальной нагрузкой.
Например, в эти выходные, посвященные Дню труда, мы, жители Золотого штата, получили от Калифорнийского независимого системного оператора – организации, управляющей электрическими сетями штата, – распоряжение сократить потребление электроэнергии с 16:00 до 21:00 каждый день в течение следующей недели. Причина в том, что если мы будем продолжать работать в обычном режиме, это приведет к отключениям – то есть, мы можем разрушить систему. Взглянув на карту Национальной метеорологической службы, можно увидеть, что вся страна тоже пылает, так что как идет Калифорния, так идет и вся страна, по крайней мере, в эти выходные. Запрос Cal ISO о “добровольном энергосбережении” включает в себя просьбу к гражданам не заряжать свои электромобили в эти часы. Конечно, граждан также просят сократить использование кондиционеров, стиральных и посудомоечных машин, а также пылесосов. Не говоря уже о том, что любое плановое техническое обслуживание электростанций в штате откладывается.
Но именно зарядка электромобилей привлекает все внимание.
В связи с этим возникает вопрос: Сможет ли электросеть справиться с жарой? Особенно с учетом того, что в феврале этого года в штате Калифорния, по данным офиса губернатора, насчитывался миллион электромобилей. Ответ – да. И если все сделано с умом, то электромобили и топливные элементы могут реально помочь сдержать пиковый спрос на электроэнергию.
Пока я пишу эту статью, часы пробили 9 часов вечера, и я включил посудомоечную машину. Мы все можем сотрудничать, чтобы максимально использовать имеющуюся у нас электрическую сеть. Причина, по которой электроэнергия так напряжена с 16:00 до 21:00, заключается в том, что потребление солнечной энергии уменьшается, но спрос на кондиционирование воздуха остается. Поэтому мы включаем посудомоечную машину в эти часы. Но это всего несколько дней в году, когда сеть так перегружена.
Это приводит к тому, что наличие миллиона или более автомобилей с нулевым уровнем выбросов может помочь сбалансировать такую нагрузку.
Подумайте о миллионе электромобилей в Калифорнии, например (хотя они могут быть где угодно), как об огромной батарее, хранящей электрическую мощность для использования во время пикового спроса. Один миллион электромобилей с батареями емкостью 100 кВт/ч равен 100 миллионам кВт/ч. Когда электросеть нуждается в небольшой подпитке, например, в часы пиковых нагрузок, миллион аккумуляторных батарей готовы к работе. Или они могут быть готовы. Единственное, чего не хватает, это возможности зарядки V2G. Это зарядка от автомобиля к сети. Те рекламные ролики Ford F-150 Lightning, в которых пикап легко питает дом во время отключения электричества? Представьте себе, что это работает в гораздо более широком масштабе. Чтобы это сработало, нам нужно, чтобы политики и автопроизводители тоже это представили. IEEE Spectrum, орган Международной ассоциации инженеров по электротехнике и электронике, отмечает, что в Утрехте, Нидерланды, реализуется демонстрационный проект по внедрению V2G в энергосистему города. Такая система должна будет работать всего несколько раз в год.
При наличии внепиковых мощностей электросети, доступных в ночное время, можно не только заряжать батареи всех миллионов электромобилей, когда спрос низкий, а предложение высокое, но предприимчивые коммунальные службы могли бы использовать дешевую электроэнергию для производства водорода для использования в 14 198 автомобилях на водородных топливных элементах в Калифорнии, используя чистый электролиз для производства водорода вместо реформирования природного газа, при котором происходит выброс угарного газа и CO2. Таким образом, производство H2 в непиковое время представляет собой еще один потенциальный способ хранения энергии. В документе Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии подробно описывается эффективность такого плана в зависимости от ряда переменных, например, от того, насколько сильно снижается стоимость энергии в ночное время.
По мере того, как мир нагружается электрическим будущим и очень малым процентом водорода, будет ли что-нибудь из этого работать? Помните, что приведенные выше идеи относятся только к дням пиковой нагрузки, которых в этом году в Калифорнии, похоже, будет около шести. За пределами этих пиков спроса было показано, что сеть более чем способна справиться со всеми EV, которые она захочет. Согласно исследованию Pacific Northwest National Labs, на которое ссылается Autoweek в статье от 2020 года, электросеть легко справится с наплывом электромобилей и будет становиться еще более способной по мере того, как сеть будет развиваться, включая все больше домашних солнечных батарей и аккумуляторов.
Меня тут диагностика электрики в авто от https://autostaf.ru заинтересовала, мне кажется такая информация порадует и заинтересует очень многих. По этому, если вам это интересно, то стоит обязательно посмотреть.