Покупка опыта делает вас более благодарным и щедрым

В День Благодарения многие из нас находят момент, чтобы подумать о том, за что мы благодарны, и получаем за это заметные награды. Чувство благодарности приводит к важным преимуществам, таким как повышение счастья и социальной сплоченности, улучшение здоровья и даже улучшение качества сна.

Но получите ли вы больше таких преимуществ от того антикварного дивана, который вы купили, или от отпуска, который вы взяли?? Новое исследование показывает, что мы чувствуем большую благодарность за то, что мы сделали, чем за то, что у нас есть, и такая благодарность приводит к более щедрому поведению по отношению к другим.

"Подумайте, что вы чувствуете, когда приходите домой после покупки чего-то нового," объясняет Томас Гилович, профессор психологии Корнельского университета и соавтор нового исследования, опубликованного в недавнем выпуске журнала Emotion.

"Вы можете сказать: «Этот новый диван классный», но с меньшей вероятностью скажете: «Я так благодарен за этот набор полок».Но когда вы вернетесь домой из отпуска, вы, вероятно, скажете: ‘Я чувствую себя таким счастливым, что мне нужно идти.«Люди положительно отзываются о купленных вещах, но обычно не выражают благодарности за это или не выражают это так часто, как за свой опыт."

В дополнение к проведенным ими экспериментам исследователи обнаружили реальные доказательства этого, просмотрев 1200 отзывов клиентов в Интернете, половина из которых касается покупок на собственном опыте, таких как еда в ресторане и проживание в отеле, а половина – материальных покупок, таких как мебель и одежда. Рецензенты чаще спонтанно упоминали о чувстве благодарности за покупки на собственном опыте, чем за материальные.

Джесси Уокер, аспирант в области психологии и первый автор исследования, говорит, что еще одна причина такой повышенной благодарности может заключаться в том, что опыт вызывает меньше социальных сравнений, чем материальное имущество. Следовательно, опыт, скорее всего, будет способствовать лучшему пониманию собственных обстоятельств.

Исследователи также изучили, как благодарность за опыт по сравнению с материальными покупками влияет на просоциальное поведение. В исследовании, посвященном экономической игре, они обнаружили, что размышления о значимой покупке на основе опыта заставляли участников вести себя более щедро по отношению к другим, чем когда они думали о материальной покупке.

Амит Кумар, научный сотрудник Чикагского университета и соавтор статьи, говорит, что эта связь между благодарностью и альтруистическим поведением интригует, "потому что это предполагает, что преимущества эмпирического потребления применимы не только к потребителям этих покупок, но и к другим в их орбите."

Гилович, который особенно заинтересован в применении идей современной социальной психологии для улучшения жизни людей, говорит, что это новое исследование показывает подход, который правительства могут использовать как для повышения благосостояния своих граждан, так и для продвижения общественного блага. "Если бы государственная политика поощряла людей приобретать опыт, а не тратить деньги на вещи, это увеличило бы их благодарность и счастье, а также сделало бы их более щедрыми," он говорит. Такая политика может включать финансирование общественных парков, музеев и площадок для выступлений.

Блог Бизнесмена