
Уникальным преимуществом Специальной программы дополнительного питания для женщин, младенцев и детей (WIC) является включение просвещения по вопросам питания. В новом исследовании, опубликованном в Журнале Академии питания и диетологии, исследователи сообщают, что как онлайн, так и личное групповое обучение эффективно помогают родителям сократить количество пропусков завтрака и улучшить другие знания о питании, связанные с завтраком.
Исследования показали, что употребление завтрака по сравнению с его пропуском связано с более качественной диетой и снижением риска ожирения.
Ежегодно программа WIC охватывает более 8 миллионов матерей и детей и оказала существенное влияние на здоровье нации. В прошлом индивидуальное и групповое обучение основывалось на посещении клиник. Однако по мере развития технологий и расширения клиентуры программы WIC необходимы дополнительные возможности для обучения правильному питанию. В этом исследовании 590 участников WIC из двух клиник WIC в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, были случайным образом распределены для получения личного группового обучения (359) или онлайн-группового обучения (231). Образование было сосредоточено на способах сокращения пропусков завтрака и продвигало здоровые варианты завтрака для родителей и их детей в возрасте от 1 до 5 лет. Анкеты, оценивающие знания, отношения и поведение, связанные с завтраком, были введены до и после обучения, а также при последующем наблюдении через 2–4 месяца. Все тренинги проводились на английском или испанском языках, в зависимости от требований участников.
И участники очной группы, и участники онлайн-группы испытали аналогичные улучшения. Обе группы сообщили о сокращении препятствий к завтраку из-за нехватки времени, недостатка еды дома и трудностей с приготовлением. В онлайн-группе было больше частоты завтраков как для родителей, так и для ребенка, чем в группе, получавшей личный завтрак. При последующем наблюдении улучшения в знаниях и поведении несколько снизились, но обе группы были информированы лучше, чем в начале исследования.
Ведущий исследователь Лоррен Д. Ричи, доктор философии, доктор медицинских наук, директор и специалист по развитию сотрудничества, Институт политики в области питания (NPI), Отделение сельского хозяйства и природных ресурсов Калифорнийского университета (ANR), Беркли, Калифорния, описывает программу завтрака. "Цели урока, посвященного завтраку, заключались в том, чтобы научить участников, почему взрослым и детям важно завтракать каждый день, почему пропуск завтрака может ухудшить здоровье детей и взрослых, как продукты WIC можно использовать для приготовления здоровых завтраков и попросите участников установить личные цели по питанию более здоровых завтраков. В классе были представлены дополнительные диетические рекомендации: хлопья WIC являются полезными злаками и содержат не более 6 граммов сахара на порцию, фрукты – это здоровый вариант завтрака, а соки ограничиваются 4-6 унциями в день."
Исследователь WIC, Шеннон Э. Уэйли, доктор философии, добавил "Как очные, так и онлайн-тренинги были разработаны таким образом, чтобы отражать друг друга. В обоих случаях использовались одинаковые визуальные эффекты и тексты."
Хотя и онлайн, и очное обучение были эффективными, авторы обнаружили, что англоговорящие и испаноязычные люди по-разному вели себя в том, как они выбирали получение своего образования. Хотя участники были случайным образом распределены в индивидуальную или онлайн-группу, больше испаноговорящих не смогли получить доступ к онлайн-обучению и / или не смогли завершить онлайн-обучение, чем англоговорящие. По словам ведущего автора Лорен Э. Au, PhD, НПИ, "С точки зрения диетолога, результаты подчеркивают ценность предоставления участникам программы WIC гибкости и удобства выбора между несколькими модальностями обучения питанию, что потенциально может привести к устойчивому изменению поведения в этой группе населения."