Как показывают общенациональные опросы, все больше подростков в США заявляют о своей сексуальной идентичности как геи, лесбиянки или бисексуалы.
В период с 2015 по 2019 год процент подростков в возрасте от 15 до 17 лет, которые заявили, что идентифицировали себя как "негетеросексуальный" выросла с 8.От 3% до 11.7%, согласно общенациональным опросам U.S. Центры по контролю и профилактике заболеваний.
"Хотя наш анализ продемонстрировал значительное увеличение доли девочек и мальчиков, которые идентифицируют себя как геи, лесбиянки или бисексуалы, мы не можем быть уверены в том, представляет ли это истинное увеличение такого масштаба или отражается, по крайней мере, в часть, больший комфорт подростков с признанием негетеросексуальной идентичности в анонимной анкете," сказал доктор. Эндрю Адесман, который провел анализ результатов.
Адесман – руководитель отделения педиатрии развития и поведенческой педиатрии Детского медицинского центра Коэна в Нью-Йорке.
С 2015 года исследование рискованного поведения молодежи CDC включает вопросы о сексуальной идентичности респондентов и поле их интимных контактов. До 2015 года эти вопросы включались только в некоторые региональные версии опроса. Анализ данных региональных опросов в период с 2005 по 2015 год показал рост негетеросексуальной сексуальной идентичности как у мальчиков, так и у девочек.
В новом общенациональном опросе приняли участие 20 440 мальчиков и 21 106 девочек (средний возраст 16 лет).
Помимо общего увеличения, процент мальчиков, которые считают себя негетеросексуальными, увеличился с 4.5% к 5.7%. Для девочек прибавка была больше – с 12.2% до 17.8%, как показали исследования.
Доктор. Эми Грин – вице-президент по исследованиям проекта Trevor Project, общенациональной группы, которая предоставляет услуги кризисного вмешательства и предотвращения самоубийств негетеросексуальной молодежи.
Грин отметил, что сегодня молодые люди имеют больший доступ к информации и языку, которые могут помочь им понять свою идентичность.
"Молодежь поколения Z также наиболее позитивно относится к ЛГБТ-сообществу, что может снизить стигму, связанную с идентификацией таким образом," она сказала.
Грин отметил, что собственные опросы The Trevor Project неизменно показывают, что молодые люди понимают и хотят выражать нюансы своей сексуальной ориентации.
"[Вот почему] мы выступаем за сбор этой информации как в исследовательских, так и в клинических условиях, чтобы лучше информировать политику, программы и практики, направленные на поддержку благополучия ЛГБТ-молодежи," Грин сказал.
Джозеф Кошив – директор по исследованиям GLSEN в Нью-Йорке, который на протяжении 30 лет работал над тем, чтобы помочь школам стать более безопасными и более благоприятными для ЛГБТК-учащихся. Он надеется, что это исследование отражает его работу и что школы – более гостеприимные места, где учащиеся могут быть самими собой.
"Я думаю, что климат [в школах] лучше, а молодежи более комфортно," он сказал. "И я также думаю, что в целом молодежь нынешнего поколения более открыта для того, чтобы просто быть тем, кто они есть."
По его словам, когда ЛГБТ-ученики находятся в благоприятной школьной среде, подростковые годы могут быть для них положительными. Для других школа может показаться небезопасной и не одобряющей, сказал Кошив. Он добавил, что даже в таких обстоятельствах могут быть пространства надежды и комфорта, в том числе клубы Альянса по гендерным вопросам и сексуальности.
Благоприятная школьная среда включает в себя те, в которых учащиеся видят себя отраженными в политике защиты, с таким же доступом к школе и занятиям, что и все остальные. Это включает в себя раздевалки и ванные комнаты, которые соответствуют их гендерной идентичности или разрешено проводить однополые свидания на выпускном вечере, сказал Кошив.
"В той мере, в какой учащиеся могут быть частью школьной жизни, они лучше учатся и преуспевают, поэтому я думаю, что это может быть захватывающее время для многих ЛГБТ-студентов," он сказал. "И действительно, школа несет ответственность за то, чтобы, создавая свои школы, были безопасными и создавали для них пространство."
Увеличение числа подростков, которые идентифицировали себя как негетеросексуальных, не сопровождалось соответствующим увеличением однополых интимных контактов. Хотя опрос показал скромный рост, он не был достаточно большим, чтобы быть статистически значимым.
Адесман сказал, что вероятное объяснение более высокой доли девочек, которые идентифицировали себя как геев или бисексуалов и соответствующего увеличения однополой активности, заключается в том, что стигма для мальчиков остается гораздо большей, чем для девочек.
"Старшая школа может быть очень трудным временем для подростков во многих отношениях, и особенно сложно для подростков, которые идентифицируют себя как геи или бисексуалы," Адесман отметил.
"Зная, что молодые геи и бисексуалы подвергаются большему риску социальной изоляции и виктимизации, а также эмоциональным проблемам, школьный персонал и медицинские работники должны проявлять большую бдительность в отношении этих опасений, поскольку, по всей видимости, увеличивается доля старшеклассников в U.S.," добавил он.
Результаты были опубликованы 14 июня в журнале JAMA Pediatrics.