Когда дети сообщают о событии, они могут быть очень точными. Но если они говорят с другими свидетелями, детское свидетельство может стать испорченным. Докторский тезис из университета Гетеборга исследует детскую уязвимость к влиянию co-свидетеля и представляет новую методику, которая может помочь детским свидетелям предоставить более подробные отчеты свидетеля.
Тезис Хджелмсейтера AF Эммы Рус основывается на ряде исследований, где у детей в возрасте 7-13 взяли интервью относительно события, они испытали двумя неделями ранее. До интервью некоторые дети слушали отчет co-свидетеля о том же событии – счет, содержавший некоторую дезинформацию. Несмотря на то, что детские отчеты были обычно довольно точны, результаты показали, что информация, предоставленная co-свидетелем, влияла на детей, чтобы сделать ошибки, когда они сообщили о событии.’На детей влияли, чтобы добавить ложную информацию, т.е. некоторые вещи, о которых они сообщили, фактически никогда не происходили.
Но на них также влияли, чтобы опустить истинные детали, говорит AF Кенгуру Hjelmsater.Юридические последствияТаким образом тезис показывает, что на детей влияли, чтобы сделать два типа ошибки памяти: добавление ложных деталей и упущение истинных деталей.
Оба этих типа ошибки памяти могут иметь серьезные юридические последствия.’Если свидетель сообщает о ложных деталях, расследование можно вести в неправильном направлении, и в конечном счете это может даже привести к неправильному осуждаемому человеку.
С другой стороны, если свидетель не учитывает или ложно отклоняет правильную деталь, критическими аспектами можно пренебречь, и случай никогда не мог бы достигать закрытия’, говорит AF Кенгуру Hjelmsater.AF кенгуру Hjelmsater указывает, что, так как свидетельство свидетеля является наиболее распространенным типом доказательств в уголовных делах, важно изучить факторы, которые могут влиять на надежность свидетельства свидетеля. Также важно рассмотреть, какого события и информации свидетельство касается.
AF кенгуру Hjelmsater изучил различные типы информации и нашел значительные различия в зависимости от типа детали, о которой спросили детей.’Предыдущее исследование часто приходило к заключению, что дети и ненадежны как свидетели и легкие влиять. Однако мой тезис показывает, что, когда дети сообщают о центральных аспектах лично опытного события, их отчеты могут действительно быть довольно надежными’, говорит AF Кенгуру Hjelmsater.
Положительные эффектыОдно из исследований, включенных в тезис, исследовало эффект «самостоятельно назначенного интервью» (САЙ), анкетный опрос, в котором дети индивидуально записали свои воспоминания вскоре после события.
Результаты показали, что этот дети, которым помогают, вспоминают событие?» когда у них взяли интервью две недели спустя, дети, ранее использовавшие САЙ, дали более подробные описания события.’Это – важное обнаружение, рассматривая факт, что дети склонны давать редкую информацию, в то время как юридические контексты часто призывают к очень подробным отчетам свидетеля’, говорит AF Кенгуру Hjelmsater.Источник: университет Гетеборга