Исследование показало, что курение во время беременности связано с более низкими оценками чтения

Исследователи Йельской школы медицины обнаружили, что дети, рожденные от матерей, которые курили более одной пачки сигарет в день во время беременности, испытывали трудности с тестами, предназначенными для измерения того, насколько точно ребенок читает вслух и понимает то, что они читают.

Результаты опубликованы в текущем выпуске журнала «Педиатрия».

Ведущий автор д-р. Джеффри Груэн, профессор педиатрии и генетики Йельской школы медицины, и его коллеги проанализировали данные более 5000 детей, участвовавших в лонгитюдном исследовании Avon для родителей и детей (ALSPAC), крупномасштабном исследовании 15 211 детей с 1990 по 1992 год. Бристольский университет в Соединенном Королевстве.

Грюн и его команда из Йельского университета и Университета Брока в Канаде сравнили производительность по семи конкретным задачам – скорость чтения, идентификация одного слова, орфография, точность, реальное чтение и чтение без слов, а также понимание прочитанного – с курением матери после корректировки на социально-экономический статус, взаимодействие матери и ребенка и 14 других потенциальных факторов.

Они обнаружили, что в среднем дети, подвергавшиеся воздействию высоких уровней никотина в утробе матери (определяемого как минимальное количество сигарет в одной пачке сигарет в день), в этих областях набрали на 21 процент меньше баллов, чем одноклассники, рожденные от некурящих матерей. Дети были протестированы в возрасте семи лет и снова в возрасте девяти лет.

Среди учащихся, имеющих схожее происхождение и образование, ребенок курящей матери в среднем будет на семь позиций ниже в классе из 31 по точности чтения и пониманию прочитанного.

"Это немалая разница – это большая разница в точности и понимании в критический момент, когда детей оценивают и они понимают, что значит быть успешным," сказал Груэн, который также указывает, что последствия курения во время беременности особенно выражены у детей с фонологическим фонологическим (i.е., речи) дефицит, предполагающий взаимодействие между воздействием окружающей среды (курение) и высоко наследуемой чертой (фонологическая способность).

"Взаимодействие между воздействием никотина и фонологией предполагает значительное взаимодействие между генами и средой, что делает детей с фонологическим дефицитом особенно уязвимыми," он сказал.