Исследование Веллингтонского университета Виктории показывает, что для того, чтобы Новая Зеландия боролась с высокими показателями киберзапугивания, каждый должен взять на себя ответственность: от учителей до руководства школы и государственных организаций.
Сотрудники педагогического факультета Университета Виктории профессор Ванесса Грин и доктор Майкл Джонстон работали с аспирантами Лорето Маттиони, Тесса Прайор, Сьюзан Харкорт и Теган Линч, опросив учителей и руководителей школ со всей Новой Зеландии, чтобы понять отношение к киберзапугиванию.
"Нас интересовал тот факт, что в Новой Зеландии наблюдается такой высокий уровень издевательств, несмотря на наличие ряда программ. Киберзапугивание вызывает особые споры, потому что в литературе ведутся споры о том, кто несет ответственность за его устранение," говорит профессор Грин.
Исследование, проведенное в общей сложности с участием 888 преподавателей и старших менеджеров начальных, промежуточных и средних школ Новой Зеландии, показало, что большинство сотрудников неохотно берут на себя ответственность за киберзапугивание, поскольку оно часто происходит в неурочное время.
"Это само по себе подчеркивает серьезные опасения относительно понимания школами кибербуллинга, его причин и того, как оно сохраняется," говорит профессор Грин.
"Часто над теми, кто подвергается кибербуллингу, издеваются и традиционными способами. И, как и в случае с традиционным издевательством, он находится в группе сверстников. Поэтому нам нужно, чтобы школы понимали, что это не что-то «другое» – оно имеет те же причины и подчеркивает серьезную проблему со школьным климатом и динамикой группы сверстников."
Профессор Грин цитирует отчет о издевательствах, опубликованный в 2015 году в Международном исследовании математики и естествознания (TIMMS), который показывает, что, хотя большинство новозеландских учеников чувствовали себя в безопасности в школе, они сталкивались с издевательствами в школе чаще, чем ученики во многих других странах-участницах. В Новой Зеландии один из худших в мире показателей издевательств среди детей на четвертый год, и она опустилась на сорок шестое место из 47 стран.
Профессор Грин говорит, что исследование ее команды показывает, что высшее руководство с большей вероятностью, чем учителя, считало, что учителя несут ответственность за борьбу с киберзапугиванием вне школы. Однако учителя думали, что важнее предотвратить киберзапугивание, чем возложить на них ответственность за его устранение.
"Несмотря на то, что менеджеры хотят, чтобы учителя делали больше, они не обучают учителей справляться с киберзапугиванием.
"Дополнительная проблема для учителей – незнание технологической подсистемы учащихся. Вот почему киберзапугивание так эффективно, потому что оно может оставаться вне очевидной области физического, ощутимого запугивания. Реальность такова, что от технологий невозможно избавиться – нужно повышать квалификацию учителей."
Профессор Грин говорит, что для преодоления киберзапугивания в Новой Зеландии необходим междисциплинарный подход.
"Киберзапугивание и запугивание – это не только проблемы образования, но и проблемы психического здоровья и общества.
"Все, кто находится в среде, где существует киберзапугивание, должны понимать, какова их роль в предотвращении и поддержке. И поощрение и реализация программ по борьбе с запугиванием во всех школах должны исходить от правительства. Я считаю, что лучшей программой для борьбы с издевательствами всех типов является KiVa – программа, основанная на доказательствах, которая предотвращает издевательства и эффективно борется со случаями издевательств по мере их возникновения.
"Программа здесь, она доступна, и есть веские доказательства того, что она работает. Например, в Финляндии, в то время как в Новой Зеландии дела с предотвращением издевательств были хуже, Финляндия поместила KiVa в 97 процентов своих школ и, согласно отчету TIMMS, улучшила свои позиции в отношении показателей издевательств.
"Мы путешествуем в неправильном направлении, и у нас есть возможность изменить ситуацию."