2 из 3 студентов-медиков не знают, когда мыть руки

Только 21 процент опрошенных студентов-медиков смогли определить пять истинных и два ложных указания, когда и когда не следует мыть руки в клинических условиях, согласно исследованию, опубликованному в декабрьском выпуске Американского журнала инфекционного контроля, официального издания APIC – Ассоциация профессионалов в области инфекционного контроля и эпидемиологии.

Три исследователя из Института медицинской микробиологии и госпитальной эпидемиологии Ганноверской медицинской школы в Ганновере, Германия, собрали опросы 85 студентов-медиков на третьем году обучения во время лекции, которую все студенты должны пройти перед прикроватным обучением и началом контакта с пациентами. Студентам было предложено семь сценариев, из которых пять ("перед контактом с пациентом," "перед приготовлением внутривенных жидкостей," "после снятия перчаток," "после контакта с кроватью пациента," а также "после контакта с рвотой") были правильными показаниями к соблюдению гигиены рук (HH). Только 33 процента студентов правильно определили все пять истинных показаний, и только 21 процент правильно определили все истинные и ложные показания.

Кроме того, студенты ожидали, что их собственное соблюдение ДН будет "хороший" в то время как у медсестер будет ниже, несмотря на другие опубликованные данные, которые показывают значительно более высокий уровень соблюдения ДН среди студентов-медсестер, чем среди студентов-медиков. Опрошенные студенты также считали, что уровень соблюдения ДП будет обратно пропорционален уровню подготовки и карьерного роста врача, что подтверждает ранее обнаруженную предвзятость среди студентов-медиков, что вызывает особую озабоченность, поскольку именно эти высокопоставленные врачи часто оказываются именно такими. обучение студентов-медиков у постели больного.

"Нет сомнений в том, что нам необходимо улучшить общее отношение к использованию спиртосодержащих средств для дезинфекции рук в больницах," заключают авторы. "Для достижения этой цели особое значение имеет адекватное поведение так называемых «ролевых моделей»."