Более быстрый способ отслеживать употребление алкоголя – анализировать результаты поиска в Twitter и Google

Сбор точных данных об общественном здравоохранении с помощью крупных исследований на основе опросов – медленный и дорогостоящий процесс. Новое исследование Бостонской детской больницы показывает, что добыча твитов людей, связанных с алкоголем, и поиск в Интернете предлагают более оперативный, локализованный источник информации в дополнение к традиционным методам, предлагая специалистам общественного здравоохранения возможность выявлять возникающие тенденции и измерять влияние мероприятий, связанных с алкоголем. Результаты появятся 2 декабря в Американском журнале профилактической медицины.

"Данные, создаваемые пользователями в Интернете, являются гибкими и быстрыми и потенциально могут стать действительно богатым источником информации в определенных географических регионах и в короткие промежутки времени," говорит Элисса Вейцман, доктор медицинских наук, магистр, из отдела медицины подростков / молодых взрослых и компьютерной программы медицинской информатики в Boston Children’s, а также первый автор и главный исследователь. "Мы решили установить взаимосвязь между этими новыми данными и установленными, тщательно подобранными и репрезентативными на национальном уровне данными опросов."

В частности, трудно точно отследить употребление алкоголя на местном уровне, где характер употребления алкоголя может варьироваться в зависимости от местной культуры, изменений политики и информационных кампаний. А крупномасштабные системы наблюдения недостаточно детализированы, чтобы выявить последствия антиалкогольных кампаний.

"Эти системы созданы для создания репрезентативной картины для населения – они обычно не отражают местные модели и не проливают свет на последствия местных или региональных вмешательств," говорит Вайцман. "Изучая онлайн-взаимодействия, можно быстро оценить деятельность в области здравоохранения и применить полученные знания в государственной политике и программировании – вы можете оказаться впереди всех."

Вайцман и ее коллеги использовали данные Google Trends для оценки объемов поиска по семи ключевым словам, связанным с алкоголем (алкоголь, алкоголь, алкоголизм, выпивка, пиво, спиртные напитки, вино), относительно всех поисковых запросов Google. В дополнение к этому они также оценили долю постов в Твиттере, транслирующих личное употребление алкоголя, с использованием обработки естественного языка для классификации твитов и исключения "ложные срабатывания" (например, твиты со ссылкой на "питьевой" в безалкогольном контексте).

Затем команда взяла эти оценки по штатам и сравнила их с ответами на опрос в том же штате на вопросы об употреблении алкоголя из национальной системы надзора за поведенческими факторами риска (BRFSS). Среди множества вопросов в опросе были следующие: "В течение последних 30 дней, сколько дней в неделю или месяц вы употребляли хотя бы один напиток любого алкогольного напитка, такого как пиво, вино, солодовый напиток или ликер?"

Из опроса BRFSS почти 1.3 миллиона респондентов в 2014-2016 годах, 53 процента сообщили о недавнем употреблении алкоголя. Вайцман и его коллеги обнаружили четкую связь между употреблением алкоголя респондентом в опросе и относительным объемом связанных с алкоголем поисков и твитов в штате этого респондента за год и месяц, в котором они были опрошены. Взаимосвязи, проведенные в субанализах, в которых учитывалась заявленная частота и количество употребления алкоголя.

"Для меня было удивительно, что мы смогли это увидеть, потому что алкогольное поведение является тонким и личным," говорит Вайцман, "С другой стороны, все было именно так, как и ожидалось, потому что онлайн-мир представляет собой мощный источник влияния на поведение и может быть довольно точным зеркалом реальности."

Команда также показала, что в штатах с жесткой политикой в ​​отношении алкоголя, такой как повышение цен на алкоголь, ограничение счастливых часов и регулирование общественного потребления, вероятность употребления алкоголя снижается даже в районах с высоким уровнем поиска и твитов, связанных с алкоголем. Это говорит о том, что преобладающие "алкогольная среда," как зафиксировано поведением в Интернете, оказывал меньшее влияние на употребление алкоголя.

"Это убедительное свидетельство того, что политика в отношении алкоголя работает так, как задумано," говорит Тим ​​Наими, доктор медицины, магистр здравоохранения Бостонского медицинского центра, соавтор и ведущий эксперт по алкогольной политике.

Исследование закладывает основу для отслеживания возникающих проблем общественного здравоохранения, связанных с алкоголем.

"Неформальные социальные сети и поисковые данные могут быть действительно важны для обнаружения вещей, которые мы не ожидаем или которые происходят естественным образом, и реагирования на них," говорит старший автор Лорен Виск, доктор философии.D., ранее Бостонской детской больницы, а теперь Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

"Наши результаты вселяют уверенность в наши инструменты общественного здравоохранения и в использование новых подходов к данным для измерения поведения в отношении здоровья и воздействия политики – настоящая победа," Вайцман добавляет.