Более тесные личные отношения могут помочь подросткам преодолеть трудности в обучении

Новое исследование, проведенное исследователем из Тель-Авивского университета, говорит о том, что у детей с нарушением обучаемости развивается менее надежная привязанность к матерям и учителям, и что более тесные и надежные отношения с родителями и взрослыми могут помочь им преодолеть эти нарушения.

Известно, что помимо школьных проблем многие дети с ограниченными возможностями обучения сталкиваются с социальными и эмоциональными проблемами, включая депрессию, тревогу и изоляцию. Часто начиная с раннего детства, они становятся более выраженными в подростковом возрасте, в эмоционально нестабильное время.

Для этих молодых людей более позитивные отношения со значимыми взрослыми в их жизни, включая родителей и учителей, могут улучшить обучение и "социально-эмоциональный" опыта, говорит доктор. Михал Аль-Ягон из педагогической школы Хайме и Джоан Константинер Тель-Авивского университета. В недавнем исследовании, опубликованном в Журнале молодежи и подростков, она сообщила, что подростки с ограниченными возможностями обучения с меньшей вероятностью будут иметь надежные отношения привязанности к своим матерям и учителям по сравнению со сверстниками без нарушений обучаемости.

Отсутствие таких близких и поддерживающих отношений отрицательно сказалось на социальном и эмоциональном функционировании подростков, способствуя поведенческим проблемам, включая изоляцию, депрессию и агрессию. "Мы обнаружили, что более надежные привязанности ребенка и взрослого могут действовать как защитный фактор в этот период развития, тогда как ненадежные привязанности являются фактором риска" по социальным и эмоциональным вопросам, доктор. Аль-Ягон говорит.

Эти результаты могут помочь исследователям разработать более эффективные вмешательства для детей и подростков с ограниченными возможностями обучения. Помощь в укреплении их отношений с родителями и учителями может уменьшить их эмоциональные и поведенческие проблемы.

Сила привязанности

Теория привязанности, которая описывает динамику долгосрочных отношений, стремится объяснить, как участие, доступность и поддержка родителей могут влиять на социальное и эмоциональное развитие ребенка. Небезопасные привязанности вредят ребенку, мешают будущим отношениям со сверстниками, романтическими партнерами и членами семьи.

Для этого исследования д-р. Аль-Ягон измерил социально-эмоциональное состояние и надежность привязанности к родителям и учителям у 181 подростка с нарушением обучаемости и 188 подростков с типичным развитием, все в возрасте от 15 до 17 лет. Участники заполнили серию анкет относительно их привязанности к матери и отцу, восприятия доступности и отверженности учителей, одиночества, переживания положительных и отрицательных эмоций и поведенческих проблем.

Было обнаружено, что подростки с нарушением обучаемости имеют менее надежную привязанность к значимым взрослым фигурам по сравнению со своими сверстниками, не имеющими инвалидности, что оказало прямое влияние на их социально-эмоциональное состояние. В группе инвалидов те, кто имел более надежную привязанность к матери и отцу или считал своего учителя заботливым и доступным, проявляли меньше негативных эмоций, чувства одиночества и проблем с поведением – все это может мешать обучению.

Построение более близких отношений

Эти результаты могут помочь врачам в разработке эффективных стратегий лечения, – говорит д-р. Аль-Ягон. Примеры включают методы семейного вмешательства, направленные на создание более надежных привязанностей между родителями и детьми, или школьные семинары, чтобы помочь учителям понять потребности своих учащихся с ограниченными возможностями обучения и приложить больше усилий, чтобы включить их в классные занятия.

Хотя невозможно полностью избежать социальных, эмоциональных и поведенческих трудностей, д-р. Аль-Ягон считает, что небольшие усилия, забота и внимание могут иметь большое значение для того, чтобы помочь обучающимся детям с ограниченными возможностями и подросткам почувствовать себя счастливее и безопаснее. "Родители и учителя должны знать не только об академических, но и социально-эмоциональных трудностях – и работать над их лечением. Им не следует избегать или игнорировать такие проблемы, как депрессия или агрессия, которые являются еще одним аспектом исходной проблемы," она советует.