Продажа вина в больших бокалах может побудить людей пить больше, даже если количество вина остается прежним, предполагает новое исследование Кембриджского университета. В исследовании, опубликованном сегодня в журнале BMC Public Health, исследователи обнаружили, что увеличение размера бокалов для вина привело к увеличению продаж вина почти на 10%.
Употребление алкоголя является одним из основных факторов риска заболеваний и связано с такими состояниями, как диабет 2 типа, рак и заболевания печени. Факторы, влияющие на потребление, не ясны; в недавнем Кокрановском обзоре, опубликованном Отделом исследований поведения и здоровья (BHRU) Кембриджского университета, было обнаружено, что большие размеры порций и посуда увеличивают потребление еды и безалкогольных напитков, но не нашли доказательств, касающихся употребления алкоголя.
Чтобы выяснить, влияет ли размер стакана, в котором подается алкоголь, на потребление, команда BHRU вместе с профессором Маркусом Мунафо из Бристольского университета с середины марта по начало июля 2015 года провела исследование в The Pint Shop в Кембридже. В отеле есть отдельные бар и ресторан, где можно купить еду и напитки. Вино (в порциях 125 мл или 175 мл) можно было купить по бокалам, которые обычно были стандартного размера 300 мл.
В течение 16 недель владельцы заведения меняли размер бокалов с двухнедельным интервалом, чередуя стандартные (300 мл) и большие (370 мл) и меньшие (250 мл) бокалы.
Исследователи выяснили, что ежедневно покупается 9 вин.На 4% больше при продаже в очках большего размера по сравнению с очками стандартного размера. Этот эффект был в основном обусловлен продажами в зоне бара, которые увеличили продажи на 14.4% по сравнению с 8.2% рост продаж в ресторане. Результаты были неубедительными в отношении того, отличались ли продажи очков меньшего размера по сравнению с очками стандартного размера.
"Мы обнаружили, что увеличение размера бокалов для вина, даже без увеличения количества вина, побуждает людей пить больше," говорит доктор Рэйчел Печи из BHRU в Кембридже. "Не ясно, почему это должно быть так, но одна из причин может заключаться в том, что большие бокалы меняют наше восприятие количества вина, заставляя нас пить быстрее и заказывать больше. Но интересно, что обратного эффекта мы не увидели, когда перешли на фужеры меньшего размера."
Профессор Тереза Марто, директор отделения, добавляет: "Это говорит о том, что отказ от использования больших бокалов для вина может снизить количество выпиваемого людьми. Нам нужны дополнительные исследования, чтобы подтвердить этот эффект, но если это так, то нам нужно будет подумать, как это можно реализовать. Например, может ли быть требование лицензирования алкоголя, что все бокалы для вина должны быть меньше определенного размера??"