В исследовании, опубликованном сегодня в Интернете в международном журнале Addiction, исследователи из Питтсбургского университета сообщили, что средний подросток в США часто сталкивается с упоминаниями алкогольных брендов в популярной музыке.
Фирменные отсылки к алкоголю чаще всего встречаются в рэпе, R&B и хип-хоп песни, и они обычно ассоциируются с роскошным образом жизни, характеризующимся унижающей сексуальной активностью, богатством, вечеринками, насилием и употреблением наркотиков.
Этот анализ 793 самых популярных песен на молодежном рынке в период с 2005 по 2007 год показал, что около 25% песен, в которых упоминается алкоголь, также упоминают торговую марку. Это составляет около 3.4 появления алкогольных брендов за час песни. Учитывая, что средний подросток подвергается воздействию около 2.5 часов популярной музыки в день, ежегодное знакомство молодых людей со ссылками на алкогольные бренды в популярной музыке является значительным. Последствия того, что эти песни были связаны с алкоголем, были чаще положительными, чем отрицательными (41.5% против. 17.1%). Появление алкогольных брендов обычно ассоциировалось с богатством (63.4%), секс (58.5%), предметы роскоши (51.2%), вечеринки (48.8%), другие препараты (43.9%) и транспортных средств (39.0%).
Исследователи отмечают, что частое знакомство молодых людей с упоминаниями брендов в популярной музыке может представлять собой форму рекламы и способствовать раннему началу и поддержанию употребления психоактивных веществ среди подростков. Как правило, упоминания алкоголя в торговых марках прочно связаны с положительными чувствами и ассоциациями, которые часто являются целью рекламы. Музыкальные бренды, такие как Patron Tequila, Grey Goose Vodka и Hennessey Cognac, представляют те же бренды дистиллированных спиртов, которые все чаще называются фаворитами среди несовершеннолетних пьющих, особенно женщин.
Авторы предполагают, что относительно высокий уровень упоминания алкогольных напитков в популярной музыке может быть следствием укрепления связей между алкогольной и музыкальной индустриями. Некоторые алкогольные компании официально вошли в музыкальную индустрию, например, когда Seagram владела Universal и Polygram в период с 1995 по 2001 год. А отдельные исполнители, особенно представители рэп- и хип-хоп-сообществ, начали создавать и продвигать свои собственные алкогольные линии, в том числе Lil ‘Jon (Little Jonathan Wineries, 2008), Ludacris (Conjure Vodka, 2009), Jay-Z (Armadale). Водка, 2002 г.), Snoop Dogg (коньяк Лэнди, 2008 г.), TI (коньяк Реми Мартин, 2010 г.) и Шон "п. Diddy" Расчески (Ciroc Vodka, 2001).
По словам авторов, в большинстве случаев упоминания торговых марок в текстах песен кажутся нежелательными и неоплачиваемыми рекламными компаниями.
Однако грань между платной рекламой и ссылками на бренды трудно различить, потому что рекламные компании начали задним числом вознаграждать артистов товарными, спонсорскими или рекламными сделками после того, как песня, содержащая название их продукта, стала популярной. Например, когда Busta Rhymes и P. Дидди хит "Пройдите Курвуазье" выпущен в 2002 году, продажи коньяка подскочили на 18.9%, а материнская компания Курвуазье, французская Allied Domecq, впоследствии достигла выгодной рекламной сделки с Busta и P. Управляющая компания Дидди, Нарушитель.
Ассоциации по торговле алкоголем, такие как Совет США по крепким спиртным напиткам (DISCUS), разработали кодексы саморегулирования, в которых указываются несоответствующие методы маркетинга, такие как руководство, запрещающее маркетинг для аудитории, не достигшей установленного законом возраста для употребления алкоголя. Однако, поскольку рэп-музыка популярна среди старшеклассников, авторы предполагают, что рекламные кампании, ориентированные на рэп-исполнителей, не соответствуют заявленному намерению алкогольной индустрии избегать маркетинга среди несовершеннолетних пьющих.