Согласно серии исследований, опубликованных в Журнале исследований по алкоголю и наркотикам, когда бутылки с алкоголем поставляются с заметными этикетками, содержащими информацию о рисках употребления алкоголя или рекомендации по употреблению алкоголя, люди лучше осведомлены о вреде алкоголя и могут сократить потребление алкоголя.
"Результаты представляют собой первые реальные доказательства того, что относительно большие ярко-желтые этикетки алкоголя с чередующимися сообщениями о здоровье замечаются потребителями и могут повысить осведомленность о национальных рекомендациях по употреблению алкоголя, улучшить знания о связанных с алкоголем рисках для здоровья, таких как рак, и снизить потребление алкоголя. продажи по сравнению с контрольными сайтами без этикеток," говорит Эрин Хобин, доктор философии.D., научный сотрудник Школы общественного здравоохранения Далла Лана при Университете Торонто. Она является главным исследователем исследований в этой серии.
Канадское исследование, получившее название «Исследование этикеток алкоголя на северных территориях», включало размещение ярких этикеток на бутылках пива, вина и крепких спиртных напитков с одним из трех кратких сообщений: одна этикетка отображала научные доказательства установленной связи между алкоголем и раком, вторая содержал правила канадского правительства по употреблению алкогольных напитков с низким уровнем риска, а третий содержал информацию о количестве стандартных напитков в контейнере.
Одно из исследований под руководством Jinhui Zhao, Ph.D., и Тим Стоквелл, Ph.D., оба из Канадского института исследований употребления психоактивных веществ при Университете Виктории обнаружили, что добавление таких этикеток к бутылкам с алкоголем (всего 300 000 этикеток) снизило общий объем продаж алкоголя на 6.9% по сравнению с продажами в регионах без новых этикеток.
В другой статье исследователи во главе с Нуром Шуэри-Микасиу, Ph.D., Управления общественного здравоохранения Онтарио, выяснили, что среди 2049 участников осведомленность о канадских рекомендациях по употреблению алкоголя с низким уровнем риска повысилась почти в три раза на сайте, на котором были размещены этикетки, по сравнению с контрольным местом. (Канада рекомендует не более двух напитков в день для женщин, не более трех для мужчин и не менее двух безалкогольных дней в неделю.)
Третье исследование вызвало споры. Здесь Хобин и ее коллеги опросили 2049 участников об их знаниях о связи между употреблением алкоголя и раком. (Этикетка рака гласит, "Главный врач здравоохранения сообщает, что алкоголь может вызывать рак, в том числе рак груди и толстой кишки.")
До введения ярлыков только около 25% участников знали, что употребление алкоголя может вызвать рак. После маркировки осведомленность в Юконе выросла до 42%, что на 10% больше повышения осведомленности о связи алкоголь-рак по сравнению с контрольным центром в соседних Северо-Западных территориях.
Тем не менее, часть этих исследований, посвященная этикеткам рака, была прервана, потому что алкогольная промышленность протестовала против размещения этикеток на своей продукции. Представители отрасли жаловались на то, что правительство Юкона, которое помогало координировать исследование и отвечает за распространение и продажу алкоголя на территории, не имело законных полномочий для размещения таких этикеток, что эти этикетки нарушали свободу выражения мнения в отрасли и что правительство порочило алкоголь. производители.
Под давлением правительство Юкона прекратило исследование метки рака в декабре 2017 года, всего через месяц после начала исследования.
"Я бы описал это исследование как сценарий Давида против Голиафа," говорит Хобин. "Наши партнеры из Юкона и члены исследовательской группы неустанно работали над выполнением этого исследования и упорно продолжали его, несмотря на огромные невзгоды."
После консультации с юристами Стоквелл и его коллеги пришли к выводу, что, "ни одно из требований отрасли не имело оснований." Фактически, они отмечают, что правительства провинций и территорий в Канаде могут быть привлечены к ответственности, если они не предупредят потребителей о связи между алкоголем и раком. (Всемирная организация здравоохранения объявила алкоголь канцерогеном для человека более 30 лет назад.)
"Предупреждающие надписи помогают пьющим лучше узнать о рисках для здоровья и побуждают многих отказаться от употребления алкоголя," говорит Стоквелл, соруководитель исследований. "Это особенно важное вмешательство в области общественного здравоохранения сейчас, поскольку мы видим, что люди подвергаются риску увеличения потребления алкоголя, поскольку они изолируются дома во время вспышки COVID-19."