(Гаррисон, Нью-Йорк) По словам исследователей из Центра Гастингса, у детей с проблемами биполярного расстройства может быть лучше с другим диагнозом.
Исследователи поддерживают новый подход, который дает многим из этих детей новый диагноз, называемый тяжелой дисрегуляцией настроения (SMD) или расстройством регуляции темперамента с дисфорией (TDD).
Результаты поступили вскоре после того, как предложенные поправки к Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам (DSM) Американской психиатрической ассоциации были открыты для общественного обсуждения.
В статье, опубликованной в журнале «Детская и подростковая психиатрия и психическое здоровье», Эрик Паренс и Джозефин Джонстон исследуют эволюцию диагностики биполярного расстройства у детей и его резкое увеличение с середины 1990-х годов после расширения критериев диагностики. Они подчеркивают, что в детской психиатрии ведутся активные споры о том, точно ли симптомы у детей отражают критерии биполярного расстройства, особенно мании.
Увеличение числа случаев привело к опасениям относительно точного определения психических расстройств у детей, а также безопасности и эффективности получаемого в результате фармакологического лечения.
Пэренс и Джонстон пишут, что сложно диагностировать психические расстройства у детей, и многие дети, которым поставлен диагноз биполярного расстройства, демонстрируют поведение, которое не совсем соответствует критериям заболевания. "Использование новых ярлыков, таких как SMD или TDD, свидетельствует о том, что врачи еще не знают точно, что не так с этими детьми и как их лечить," сказал Джонстон. "Столкновение с этой неопределенностью может привести к более точным рекомендациям по лечению и более точному долгосрочному прогнозу." Новая диагностическая категория также поможет переосмыслить повестку дня исследований.
Их выводы получены в результате серии междисциплинарных семинаров, финансируемых за счет гранта Национального института психического здоровья. Среди участников были психиатры, педиатры, педагоги, специалисты по биоэтике, родители и социологи. Эрик Паренс – старший научный сотрудник, а Джозефин Джонстон – научный сотрудник Центра Гастингса, исследовательского учреждения по биоэтике.
Среди выводов семинара: