Широкое применение биполярной диагностики у детей может принести больше вреда, чем пользы

(Гаррисон, Нью-Йорк) По словам исследователей из Центра Гастингса, у детей с проблемами биполярного расстройства может быть лучше с другим диагнозом.

Исследователи поддерживают новый подход, который дает многим из этих детей новый диагноз, называемый тяжелой дисрегуляцией настроения (SMD) или расстройством регуляции темперамента с дисфорией (TDD).

Результаты поступили вскоре после того, как предложенные поправки к Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам (DSM) Американской психиатрической ассоциации были открыты для общественного обсуждения.

В статье, опубликованной в журнале «Детская и подростковая психиатрия и психическое здоровье», Эрик Паренс и Джозефин Джонстон исследуют эволюцию диагностики биполярного расстройства у детей и его резкое увеличение с середины 1990-х годов после расширения критериев диагностики. Они подчеркивают, что в детской психиатрии ведутся активные споры о том, точно ли симптомы у детей отражают критерии биполярного расстройства, особенно мании.

Увеличение числа случаев привело к опасениям относительно точного определения психических расстройств у детей, а также безопасности и эффективности получаемого в результате фармакологического лечения.

Пэренс и Джонстон пишут, что сложно диагностировать психические расстройства у детей, и многие дети, которым поставлен диагноз биполярного расстройства, демонстрируют поведение, которое не совсем соответствует критериям заболевания. "Использование новых ярлыков, таких как SMD или TDD, свидетельствует о том, что врачи еще не знают точно, что не так с этими детьми и как их лечить," сказал Джонстон. "Столкновение с этой неопределенностью может привести к более точным рекомендациям по лечению и более точному долгосрочному прогнозу." Новая диагностическая категория также поможет переосмыслить повестку дня исследований.

Их выводы получены в результате серии междисциплинарных семинаров, финансируемых за счет гранта Национального института психического здоровья. Среди участников были психиатры, педиатры, педагоги, специалисты по биоэтике, родители и социологи. Эрик Паренс – старший научный сотрудник, а Джозефин Джонстон – научный сотрудник Центра Гастингса, исследовательского учреждения по биоэтике.

Среди выводов семинара:

  • Биполярный ярлык может плохо подходить многим детям, получившим его за последнее десятилетие.
  • Ведутся споры о том, что представляют собой детские симптомы. Например, то, что характеризуется как мания у детей, сильно отличается от своих черт у взрослых. Мания – отличительный признак биполярного расстройства, ранее известного как маниакально-депрессивное расстройство.
  • Биполярный ярлык, который имеет сильный генетический компонент, может отвлекать от обращения к семье или социальному контексту.
  • Врачи должны сообщать семьям о неопределенностях и сложностях в диагностике и лечении биполярного расстройства у детей.
  • Текущая практика обучения и политика возмещения затрат могут привести к тому, что некоторые психиатры и педиатры не смогут оказывать всестороннюю помощь, в которой нуждаются эти дети.Авторы также отмечают, что, хотя эксперты иногда расходятся во мнениях по поводу этикеток, участники семинара пришли к единому мнению, что "дети и семьи могут ужасно страдать в результате серьезных нарушений настроения и поведения детей," и что этим проблемным детям отчаянно нужна помощь. Они также пишут, "В наших нынешних системах психического здоровья и образования вызывает глубокое сожаление то, что некоторые диагнозы DSM лучше других обеспечивают доступ детей и семей к [необходимым] уходу и услугам."