В южной части Африки наблюдается один из самых высоких показателей сексуального насилия в мире: 20 процентов девочек и мальчиков-подростков сообщили, что их заставляли заниматься сексом. Во многих случаях они также являются преступниками: в одном исследовании 12 процентов мальчиков и 5 процентов девочек признались, что они принуждали кого-то к сексу.
Учитывая, что принудительный секс связан с повышенным уровнем заболеваемости ВИЧ, депрессией, самоубийствами, употреблением психоактивных веществ и ранней беременностью – и это проблема, охватывающая весь земной шар, – эта область созрела для вмешательств общественного здравоохранения.
Новое исследование, опубликованное в пятницу в JAMA Network Open, показало, что 12-часовая образовательная программа, представленная в классах шестого класса в Южной Африке, значительно снизила шансы на то, что ученики будут принуждать кого-то к сексу, эффект, который сохранялся на протяжении четырех лет. за студентами следили.
В то время как предыдущее исследование показало, что программа успешно справилась со своей основной миссией по сокращению ВИЧ и рискованного сексуального поведения, этот вторичный анализ показал, что он также снизил количество сексуальных посягательств среди учащихся, получивших вмешательство.
"Это исследование является важным вкладом в помощь южноафриканским подросткам в сокращении принудительного сексуального поведения," говорит ведущий автор Джон Б. Джеммотт III, Кеннет Б. Кларк, профессор коммуникации и психиатрии Школы коммуникации Анненберга и Медицинской школы Перельмана в Университете Пенсильвании, который руководил исследовательской программой.
Вмешательство, разработанное Джеммоттом и его коллегами и финансируемое Национальными институтами здравоохранения, было проведено более чем 1000 ученикам 6-го класса школ в провинции Восточный Кейп, Южная Африка. Подавляющее большинство студентов еще не начали половую жизнь. Называется "Давайте защитим наше будущее," он содержал 12 одночасовых теоретических модулей, в первую очередь предназначенных для снижения уровня ВИЧ и рискованного сексуального поведения, но также затрагивал смежные темы, такие как понимание здоровых отношений и исправление неправильных представлений об изнасиловании, например, когда мальчики верят, что девочки открыты для секса, исходя из их выбора одежды.
Затем студенты наблюдались через регулярные промежутки времени в течение 54 месяцев, при этом 92 процента оставались в исследовании. Среди вопросов исследования был вопрос о том, имели ли они вагинальный половой акт против своей воли или принудили его к кому-то другому против своей воли.
По сравнению с контрольной группой, студенты на 3% реже сообщали о том, что они принуждали кого-то к половому акту, более чем через четыре года после того, как они приняли участие в занятиях "Давайте защитим наше будущее." Вмешательство было более эффективным в снижении уровня поведения преступников среди мальчиков, которые также чаще, чем девочки, сообщали о своем поведении.
"Тот факт, что подростки, получившие только 12 часов вмешательства в 6-м классе, когда мало кто из них сообщал о сексуальном опыте, с меньшей вероятностью сообщали о насильственном сексе или насильственном сексе спустя долгое время после вмешательства, является экстраординарным," напишите авторам.
"Наше исследование демонстрирует, как меры по профилактике ВИЧ, включающие материалы о здоровых отношениях, могут уменьшить незащищенный секс, а также секс по принуждению," говорит соавтор Энн М. Тейтельман, Патриция Блезнак, Сильверштейн и Ховард А. Сильверстайн, заведующий кафедрой глобального женского здоровья и доцент Penn Nursing. "При профилактике ВИЧ особенно важно решать вопросы безопасного секса и отношений, поскольку исследования неизменно подтверждают, что использование презервативов сокращается в отношениях с насилием со стороны партнера."
Несмотря на то, что испытание было наиболее успешным в снижении уровня поведения преступников, оно также показало некоторые перспективы в снижении уровня виктимизации. На нескольких этапах исследования участники сообщали о меньшем количестве случаев принудительного секса по сравнению с контрольной группой. Однако этот эффект не был значительным в течение всего периода времени.
"Во время вмешательства легче убедить людей не заставлять других заниматься сексом," говорит Джеммотт. "Предотвратить виктимизацию людей намного сложнее, поскольку зачастую это не находится под их контролем."
Исследователи надеются, что программа, которая была написана на языке isiXhosa и разработана с учетом культуры студентов, может быть использована по всей Южной Африке и распространена на другие части мира.
"Большее внимание в плане вмешательства в отношении употребления алкоголя, наркотиков и рискованного сексуального поведения, как правило, делается на учащихся старших классов и колледжей," Джеммотт говорит. "Это исследование предполагает, что, возможно, нам следует начать раньше, в средней школе, с вмешательств, которые могут иметь долгосрочные последствия в средней школе. Принятие этой основанной на фактах учебной программы в школах Южной Африки будет способствовать развитию усилий по обеспечению благополучия молодых южноафриканских подростков."
Авторы "Влияние поведенческого вмешательства на совершение и переживание принудительного секса среди подростков Южной Африки: вторичный анализ кластерного рандомизированного исследования" включают Джеммотта; Лоретта Суит Джеммотт, доктор философии.D., р.N. (Университет Дрекселя); Тейтельман; Энн О’Лири, доктор философии.D. (Центры по контролю и профилактике заболеваний); Золани Филимон Нгване, Ph.D. (Хаверфордский колледж); Монд Благословение Макиване, доктор философии.D. (Совет по исследованиям в области гуманитарных наук, Претория, Южная Африка); и Скарлетт Л. Беллами, Sc.D. (Университет Дрекселя).