Согласно нашему новому исследованию, взросление в бедном или неблагополучном районе может повлиять на работу мозга подростков. Это может изменить связь между областями мозга, участвующими в планировании, постановке целей и саморефлексии.
Эти изменения мозга могут иметь последствия для когнитивной функции и благополучия. Но хорошая новость заключается в том, что мы также обнаружили, что позитивная домашняя и школьная среда может смягчить некоторые из этих негативных эффектов.
А "неблагополучный район" тот, в котором люди обычно имеют более низкий уровень дохода, занятости и образования. Рост в этих условиях может вызвать стресс у детей и связан с когнитивными проблемами и проблемами психического здоровья у молодых людей.
Мы еще не знаем точно, как работает эта связь между неблагоприятным положением в районе проживания и плохими умственными способностями, но считается, что неблагоприятное социальное положение влияет на то, как развивается мозг молодых людей.
Мозг в детстве и юности
В детстве и юности наш мозг динамично развивается. На этом этапе жизни мы говорим о мозге как о особенно "пластик," это означает, что он подвержен изменениям в результате опыта.
Подверженность негативному или стрессовому опыту (например, неблагоприятному соседству) может повлиять на развитие мозга таким образом, что некоторые подростки станут менее устойчивыми в будущем. В частности, неблагоприятное окружение может привести к "неправильная схема развития"- изменения в коммуникации между различными областями мозга. Все чаще признается, что такое неправильное подключение играет важную роль в психических заболеваниях.
Недостаток соседства и мозг
В нашем исследовании мы изучили более 7500 детей в возрасте 9–10 лет в рамках исследования «Когнитивное развитие мозга подростков» (ABCD), большого долгосрочного исследования развития мозга и здоровья детей в США. В этом исследовании участвуют дети из школ со всей страны, с большим разнообразием рас, этнической принадлежности, образования, уровня доходов и условий жизни.
Используя эти данные, мы проверили, связаны ли неблагоприятные условия соседства с изменениями в мозговом "отдых функциональное подключение" в сканировании магнитно-резонансной томографии (МРТ).
Функциональная связность в состоянии покоя относится к скоординированной активности различных областей мозга, когда кто-то отдыхает и ни о чем не думает. Даже во время отдыха мы обычно видим синхронизированную активность между областями мозга, которые обычно работают вместе для выполнения задач. То есть эти области мозга "функционально связанный."
Мы обнаружили, что у детей, которые выросли в неблагополучных районах, были широко распространены изменения в функциональных связях в областях мозга, которые считались важными для обучения и памяти, планирования, постановки целей, саморефлексии, сенсорной обработки и языка. Мы количественно оценили недостаток соседства, используя "индекс бедности"- совокупный показатель факторов, включая доход, занятость и образование для людей в данном районе.
Более того, 50% этих изменений мозга были связаны с плохим познанием и психическим здоровьем у детей. Это говорит о том, что взросление в трудном районе привело к изменениям когнитивных функций и психического здоровья детей.
Важно отметить, что, поскольку исследование было "поперечный" (то есть он включал только один момент времени), эти выводы о причинно-следственной связи являются спекулятивными. Более того, мы не знаем, какой механизм вызывает эти изменения в связях между мозгом, и почему одни области мозга затронуты, а другие нет.
Снижение последствий неблагоприятного соседства
В рамках исследования ABCD дети и родители также заполнили анкеты об окружающей их среде обитания. Это позволило нам посмотреть, может ли благоприятная домашняя и школьная среда компенсировать некоторые негативные последствия неблагоприятного положения в районе.
Важно отметить, что мы обнаружили, что изменения мозга были менее выражены у детей, у которых была позитивная домашняя и школьная среда. Это говорит о том, что хорошая родительская поддержка и хорошее школьное обучение могут смягчить некоторые негативные последствия взросления в неблагополучном районе.
Родительская поддержка включает в себя такие вещи, как то, что родитель часто улыбается ребенку, поддерживает ребенка и заставляет его чувствовать себя лучше, когда он расстроен, обсуждает с ним заботы ребенка и выражает свою любовь к ребенку.
Позитивная школьная среда характеризовалась наличием внеклассных занятий, здоровыми отношениями между детьми и учителями, детьми, которые чувствовали себя в безопасности в школе, учителями, хвалявшими детей, когда они хорошо выполняли свою работу, школами, позволяющими родителям знать, когда дети делали что-то хорошо, и детьми, имеющими возможность способствовать принятию решений о деятельности и правилах.
Влияние социальной среды на развитие мозга в ранние годы уже широко признается в раннем детском обучении. Но влияние, которое родители и учителя могут оказать на мозг детей старшего возраста и подростков, было менее очевидным.
Наше исследование показывает, что родители и учителя продолжают оставаться важным источником поддержки для детей, которые переходят в подростковый возраст. Хотя сверстники начинают приобретать важное значение в этот переходный период, родители и учителя играют роль в содействии здоровому развитию мозга.
Несмотря на то, что неблагополучные районы могут негативно влиять на развитие мозга и благополучие детей, это можно компенсировать, создавая для детей лучшую домашнюю и школьную среду, в которой они чувствуют поддержку, получают положительную обратную связь и имеют возможность заниматься различными видами деятельности.