Исследования показывают, что внутриутробный тестостерон и поведенческие связи

В то время как детские поведенческие трудности, по-видимому, не связаны с повышенным воздействием тестостерона в утробе матери, в новом исследовании была выявлена ​​взаимосвязь между дородовым тестостероном и объемом внимания у мальчиков и замкнутым поведением у девочек.

Ограниченные исследования, изучающие влияние повышенного внутриутробного воздействия тестостерона, показали, что это может привести к более агрессивному поведению в послеродовой период.

В исследовании под руководством доктора Моник Робинсон из Института исследований здоровья детей Telethon эта взаимосвязь была изучена с использованием данных когортного исследования беременности штата Вашингтон (Рейн).

"[Мы исследовали], был ли более высокий уровень интернализации [тревоги, депрессии и абстиненции] и экстернализации [агрессии, нарушения правил, лжи] поведенческих проблем у детей, которые подвергались повышенному или пониженному внутриутробному воздействию тестостерона, измеренному в пуповине. образец крови, взятый при рождении," Доктор Робинсон говорит.

В ходе исследования были проанализированы образцы пуповинной крови, взятые у 429 мужчин и 430 женщин в рамках исследования Рейна; Уровни биодоступного тестостерона (BioT) были рассчитаны на основе общих концентраций тестостерона.

Поведение ребенка оценивалось с помощью Контрольного списка поведения ребенка (CBCL), опроса из 99 и 118 пунктов для родителей двухлетних детей и детей в возрасте от 5 до 10 лет соответственно.

"По результатам CBCL мы можем сгруппировать ответы по двум паттернам интернализирующего и экстернализирующего поведения, [и собрать] общий балл, который указывает на общий уровень функционирования и другие формы поведения," Доктор Робинсон говорит.

Показатели синдрома проблем с вниманием и агрессии у мальчиков, а также проблем замкнутости и социальных проблем у девочек были регрессированы по сравнению с квартилями BioT.

Воздействие дородового тестостерона не было связано с повышенным риском поведенческих проблем в целом у детей в возрасте 2–10 лет.

Тем не менее, исследователи провели дальнейшее исследование, проанализировав конкретные формы поведения, связанные с тестостероном в предыдущей литературе, такие как социальные проблемы и проблемы с вниманием, отстраненность и агрессия.

"Здесь мы увидели образец проблем с вниманием, когда мальчики, которые подвергались большему воздействию тестостерона внутриутробно, имели более высокие показатели внимания, чем те, кто подвергался меньшему воздействию," Доктор Робинсон говорит.

"Что касается девочек, мы обнаружили, что большее воздействие тестостерона было связано с повышенным замкнутым поведением, но только в раннем детстве [у пятилетних детей]."

"Эти результаты интересны, но на самом деле еще слишком рано делать важные выводы только на основе этого исследования… несмотря на его большой размер выборки и полноту."

Д-р Робинсон признает, что вывод о том, что уровень тестостерона у плода не влияет на поведенческие проблемы в детстве ни у мальчиков, ни у девочек, имеет большое значение для тех, кто работает в сфере детского здоровья.

В ходе исследования профессор Марта Хики выяснит, проявляются ли поведенческие различия, когда дети достигают подросткового возраста.