Согласно исследованию, опубликованному Американской психологической ассоциацией, как будто колледж не был достаточно сложным, более одной трети студентов первого курса университетов в восьми промышленно развитых странах по всему миру сообщают о симптомах, соответствующих диагностируемому психическому расстройству.
"Хотя эффективная помощь важна, количество студентов, нуждающихся в лечении этих расстройств, намного превышает ресурсы большинства консультационных центров, что приводит к значительной неудовлетворенной потребности в лечении психического здоровья среди студентов колледжей," сказал ведущий автор Рэнди П. Ауэрбах, Ph.D., Колумбийского университета. "Учитывая, что студенты – это ключевая группа населения, определяющая экономический успех страны, колледжам следует уделять более пристальное внимание решению этой проблемы."
Ауэрбах и его соавторы проанализировали данные Международной инициативы студентов колледжей по охране психического здоровья Всемирной организации здравоохранения, в которой почти 14000 студентов из 19 колледжей в восьми странах (Австралия, Бельгия, Германия, Мексика, Северная Ирландия, Южная Африка, Испания и США) ответили на анкеты для оценки распространенных психических расстройств, включая большую депрессию, генерализованное тревожное расстройство и паническое расстройство.
Исследователи обнаружили, что 35 процентов респондентов сообщили о симптомах, соответствующих по крайней мере одному психическому расстройству, как это определено в Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств, 4-е издание. Наиболее распространенным было большое депрессивное расстройство, за которым следовало генерализованное тревожное расстройство. Результаты были опубликованы в Journal of Abnormal Psychology.
"Вывод о том, что одна треть студентов из нескольких стран положительно отреагировала как минимум на одно из шести психических расстройств, представляет собой ключевую глобальную проблему психического здоровья," сказал Ауэрбах.
Предыдущие исследования показывают, что только 15-20 процентов студентов будут обращаться за услугами в соответствующие консультационные центры, которые, по словам Ауэрбаха, уже могут быть перегружены. Если учащимся нужна помощь вне школьного консультационного центра или у местных психологов, Ауэрбах посоветовал им поискать ресурсы в Интернете, такие как онлайн-когнитивно-поведенческая терапия.
"Университетские системы в настоящее время работают на полную мощность, а консультационные центры, как правило, работают циклически, при этом студенты увеличивают использование услуг к середине семестра, что часто создает узкие места," сказал Ауэрбах. "Клинические инструменты на базе Интернета могут быть полезны при предоставлении лечения студентам, которые менее склонны получать услуги в кампусе или ждут, когда их увидят."
По словам Ауэрбаха, в будущих исследованиях необходимо сосредоточить внимание на определении того, какие вмешательства лучше всего работают при конкретных расстройствах. Например, определенные типы депрессии или беспокойства лучше всего лечить с помощью определенных типов интернет-вмешательств, тогда как другие расстройства, такие как употребление психоактивных веществ, могут потребовать личного лечения у психолога или другого специалиста в области психического здоровья.
"Наша долгосрочная цель – разработать прогностические модели, чтобы определить, какие учащиеся будут реагировать на различные типы вмешательств," сказал Ауэрбах. "Мы обязаны думать об инновационных способах снижения стигмы и расширения доступа к инструментам, которые могут помочь учащимся лучше справляться со стрессом."