Партнерство с транснациональными компаниями в программах охраны здоровья детей может помочь спасти жизни, пишут соучредители благотворительной организации ColaLife в BMJ на этой неделе. Но ученый утверждает, что связи между транснациональными компаниями и проектами по охране здоровья детей представляют собой этическое минное поле.
ColaLife, благотворительная организация, созданная британской парой Саймоном и Джейн Берри, работала с Coca-Cola, чтобы узнать о каналах распространения, которые компания использует в развивающихся странах. Обладая этими знаниями, они разработали систему, обеспечивающую доступность спасающего жизни лечения детей с диареей в отдаленных частях Замбии.
В течение года по их программе розничным торговцам было продано 26000 комплектов Yamoyos, которые содержат соли для пероральной регидратации (ORS) и цинк для лечения диареи. Показатели лечения увеличились с менее чем 1% до 45%, a "приз за сотрудничество", напишите авторам. Среднее расстояние до доступа к ОРС уменьшено с 7.3 км до 2.4 км.
Они говорят, что связи с такими компаниями, как их с Coca-Cola, могут объединить "лучшее из того, что каждый партнер может предложить – знания, опыт, охват и ресурсы – и объединить их для достижения целей коллективного развития."
Комплекты Yamoyos теперь производятся в Замбии и стоят около 1 доллара в местных магазинах.
"При том, что уровень лечения все еще составляет менее 1%, диарея по-прежнему является второй по значимости причиной смерти детей в возрасте до 5 лет. Итак, вопрос в том, оставим ли мы их без доступа к проверенному лечению?? Или мы попробуем что-то другое и справимся с рисками этического минного поля??" они спрашивают.
Но компании занимаются продажей продуктов, а не укреплением здоровья детей, и связь с такими транснациональными корпорациями, как Coca-Cola, представляет собой серьезную проблему "этическое минное поле", утверждает Ник Спенсер, профессор детского здоровья в Университете Уорика, Великобритания.
Хотя Кит Ямойо не имеет очевидной связи с Coca-Cola на уровне розничной торговли, Спенсер утверждает, что благотворительность обеспечивает легитимность компании, которая продает некоторые нездоровые продукты с огромной прибылью, одновременно способствуя росту ожирения и диабета.
Он отмечает, что Coca-Cola занимает 11-е место по показателю уклонения от уплаты налогов среди транснациональных компаний США по сравнению с отчетом Сената США, опубликованным в 2012 году.
ColaLife также считает своим партнером гиганта алкогольных напитков SABMiller, разливочного предприятия Coke в Замбии. SABMiller обвиняется в структурировании своего бизнеса с целью уклонения от уплаты налогов в Африке, что полностью опровергает.
По гипотезе Спенсера, если такое уклонение от уплаты налогов произойдет в таких странах, как Замбия, это может привести к потере налоговых поступлений, которые вместо этого могут помочь правительству в распределении бесплатных ПРС и цинка, а также в основных мерах общественного здравоохранения, таких как инфраструктура водоснабжения и санитарии.
По его словам, на самом деле необходима политическая воля для улучшения этих мер общественного здравоохранения для предотвращения повторяющихся эпизодов диареи среди других проблем со здоровьем у детей, а также для улучшения бесплатного доступа к спасающим жизнь лекарствам.
Он приводит несколько успешных примеров государственного финансирования здравоохранения в бедных странах без необходимости участия транснациональных компаний.
Он заключает: "На мой взгляд, задача состоит в том, чтобы найти способы работы с правительствами для решения таких проблем, как каналы сбыта и улучшение инфраструктуры."