Пациенты, проходящие терапию по преодолению зависимости, получают новую арену для проверки своих навыков преодоления трудностей – виртуальный мир. Новое исследование, проведенное доцентом Университета Хьюстона Патриком Бордником, показало, что среда виртуальной реальности (VR) может создать климат, необходимый для разжигания тяги к алкоголю, чтобы пациенты могли практиковать, как говорить «нет» в реалистичной и безопасной обстановке.
«Как терапевт, я могу посоветовать вам представить, что мой офис – это бар, и я могу попросить вас закрыть глаза и представить себе окружающую обстановку, но вы будете знать, что это ненастоящее», – сказал Бордник. «В этой виртуальной среде вы находитесь в баре, на вечеринке или в реальной ситуации. Мы обнаружили, что у участников были реальные ответы.”
Бордник из Высшего колледжа социальной работы UH исследует виртуальную реальность как инструмент для оценки и лечения зависимостей. Он обследовал 40 алкоголиков, не получавших лечения (32 мужчины и восемь женщин). Каждый в шлеме виртуальной реальности провел 18 минут в виртуальной социальной среде, в том числе выпивке. Любимый напиток участника был включен в каждую сцену. Используя игровой планшет, каждый оценил свои пристрастия и внимание к деталям алкоголя в каждой комнате. Каждый затем был опрошен после опыта.
«Мы обнаружили, что окружающая среда VR была достаточно реальной, чтобы их тяга усилилась. Итак, теперь мы можем развивать навыки преодоления трудностей, практиковать их в этих очень реалистичных условиях, пока эти навыки не станут рабочими инструментами для использования в реальной жизни », – сказал Бордник.
Его среда виртуальной реальности, разработанная совместно с компанией Virtually Better, включает в себя различные сценарии, которые могут оказаться сложными для наркомана: бар с постоянными посетителями, домашняя вечеринка с пьющими и курящими гостями, удобный магазин с сигаретами и алкогольными напитками в пределах досягаемости, специально отведенный для этого магазин. курительная зона вне здания или комнаты с спорящей парой. Среда использует актеров в каждой сцене, а не персонажей, созданных компьютером. Кроме того, исследование добавило еще одного слоя реализма. Устройство распыляет в воздухе запахи, с которыми участник может столкнуться в различных сценариях: сигаретный дым, алкогольные напитки, пицца или ароматы, связанные с окружающей средой.
«Это исследование показывает нам ценность использования виртуальной реальности в качестве инструмента для оценки и лечения зависимости. В будущих исследованиях следует изучить важность окружающих условий и других факторов, влияющих на тягу и рецидивы », – сказал Бордник.
Его исследование доступно в Интернете в журнале Addictive Behaviors.
У Бордника также есть среда виртуальной реальности, чтобы помочь солдатам из Ирака, тем, кто боится летать, бояться публичных выступлений и бояться высоты.
Источник: Университет Хьюстона