
В зависимости от наших пристрастий к еде, количества поданных блюд и даже времени суток, для того, чтобы заказать еду в ресторане, часто требуется "сужается" Процесс принятия решений. Согласно новому исследованию, опубликованному в Journal of Consumer Research, рестораны, которые теперь предоставляют "низкокалорийный" этикетки на их меню могут непреднамеренно заставить людей отказаться от здоровой пищи сразу же.
"Поскольку меню большинства ресторанов довольно сложны и предлагают множество блюд, состоящих из нескольких ингредиентов, посетители стараются упростить свое решение. Люди привыкли ожидать, что низкокалорийная еда будет неприятной на вкус или не насытит их," пишут авторы Джеффри Р. Паркер (Государственный университет Джорджии) и Дональд Р. Леманн (Колумбийский университет). "Мы предлагаем, чтобы за счет калорийности меню в ресторанах было проще использовать общий ярлык «низкокалорийный», чтобы отказаться от всех низкокалорийных вариантов на ранних этапах процесса принятия решения."
В четырех онлайн-исследованиях авторы просили участников заказывать еду из меню, аналогичного тому, что они могли бы встретить в известных сетевых ресторанах. Некоторым участникам были показаны традиционные меню, в которых перечислены доступные блюда по категориям продуктов (без информации о калориях в меню). Другой группе участников было предложено такое же меню, но с указанием калорийности каждого блюда. Третьей группе были предоставлены меню с указанием калорий, в которых низкокалорийные блюда были сгруппированы вместе, и им был присвоен ярлык низкокалорийного раздела.
Результаты исследования показали, что участники, которым давали традиционные меню без какой-либо информации о калориях, и меню с низкокалорийной пищей сгруппировали вместе заказанную еду с одинаковым количеством калорий. Интересно, что участники, заказавшие из меню с указанием калорий (но не сгруппированного), заказывали еду с меньшим количеством калорий в целом.
"Когда в меню указывается калорийность, но калорийность не упорядочена, маловероятно, что калорийность блюд будет использоваться в качестве начального фильтра для исключения больших частей меню," авторы делают вывод. "Для потребителя это означает, что вы с большей вероятностью решите заказать низкокалорийное блюдо, а также с большей вероятностью съедите его."